13.12.2019 20:08

Существует ли формула женской красоты?

Какая женщина считается красивой?

Диана Неверова
Идеал женской красоты в Древнем Египте

Дать четкое определение, что же такое красота, очень сложно. Допустим, вы встречали людей, у которых красивые руки, глаза, фигура. Но всё вместе совсем не сочетается между собой. Будто нет какой-то мелочи, чего-то не хватает. Да, да, всё верно — изюминки. Да еще если вспомнить факт, что столетия сменялись вместе со стандартами красоты, которые были весьма специфичны для каждой эпохи.

Когда был первобытно-общинный строй, человек в возрасте 30 лет уже считался старцем. Логично, что в период становления человечества на первом месте стояло здоровье и дородность женщины, ее возможность к продолжению рода. Это объясняет, почему первобытные женщины обычно представляются полными с широким тазом и большим размером груди. Эти признаки выступают в качестве доказательства её плодовитости. Такая женщина может выносить и выкормить свое потомство.

Около трех с половиной тысяч лет назад в Египте самой красивой женщиной считалась Нефертити. Её телосложение было хрупким, а фигура, как у мальчишки. Утонченные брови, подчеркнутые глаза, резкая линия рта. Для того, чтобы в глазах был блеск, египтянки капали в них белладонну, а стрелки создавали с помощью краски из углекислой меди. Брови, кстати, они обычно делали толстыми и длинными. Отмечу, что именно в этой стране была придумана пудра.

Древние люди и их стандарты красоты

У древних греков идеальной называли крупную женщину с широкими плечами и с утонченной талией. При этом ее бедра должны были быть крупными, ноги — ровными, а живот — плоским. Наглядным примером предпочтений древних греков можно считать статую Венеры Милосской. Рост у каменной представительницы женского пола 164 см, объем груди — порядка 90 см, талия равна 70 см, а бедра — чуть более 90 см. Еще эталоном греческой красоты считался так называемый греческий нос, небольшой лоб, крупные глаза и брови мягкой формы. Волосы у гречанок обычно были уложены узлом или убраны на затылке с помощью ленты.

У древних греков идеальной называли крупную женщину с широкими плечами и с утонченной талией

В Древнем Китае вниманием мужчин, да и женщин, пользовались дамы небольших параметров, у которых непременно должны быть маленькие ступни. А чтобы нога всегда оставалась маленькой, ее туго перевязывали несколько раз. Сами китаянки уделяли особое внимание ногтям. Если они длинные и покрашены красным цветом, то их обладательница была богатой и знатной. Заслуживает внимания тот факт, что китайские женщины не знали меры в использовании декоративной косметики. Толстый слой белил, толстые брови, выкрашенные в зеленый цвет, зубы с золотой краской. Такими же яркими были и японки. Правда, в Японии право пользоваться белилами имели только благородные женщины. Самые смелые из них, кстати, сбривали брови.

Средние Века, эпоха Возрождения и Ренессанс

В средние века, когда по Европе уничтожающим шагом шла инквизиции, женская красота могла стать причиной обвинения в колдовстве. Идеалом средневековой красоты считалась женщина с тонкой талией и маленькими ручками. В это опасное время поиска еретиков среди дам было модно носить прически, максимально открывающие лоб. И если у кого-то высотой лоб не вышел, то волосы специально сбривались. Более того, сбривались брови и полностью выщипывались ресницы. К косметике было предвзятое отношение, так что девушки имели бледный, болезненный вид. Еще один критерий красоты того времени — небольшой животик будто беременная. Девушки, что не ожидали рождения ребенка, тоже хотели быть модными, поэтому под платья надевали специальные накладки.

Идеал женской красоты в эпоху Возрождения

Эпоха Возрождения оставила для потомков практически точное определение стандарта красоты, царившего в те времена. Так, в одном из трактатов исследователи нашли следующее: «Женщина должна быть крупного телосложения, но формы при этом красивые и благородные. Плечи широкие, предплечья светлые и мускулистые. Красивая грудь — полная, широкая». Еще одним доказательством таких предпочтений являются картины художников эпохи Ренессанса, на чьих шедеврах изображены пышногрудые женщины в шелковых и бархатных нарядах.

XVIII век и настоящее

Главной законодательницей мод в начале 18 века была Франция. Женщина с небольшой головой, узкими плечами, тонкой талией и круглыми бедрами — вот предел мечтаний. Правда, француженки не умывались и редко гуляли на воздухе под солнцем, а свои белила они не смывали несколько дней. Чтобы как-то скрыть неприятный запах от тела и волос, они тоннами лили на себя духи. Если вдруг голова зачесалась, на помощь приходили специальные палочки для чесания кожи головы. А еще жительницы монархии не брезговали подкладывать под платья пропитые кровью животных подушечки. Зачем? Чтобы блохи ориентировались на запах крови и не кусали самих дам. Чистота тела стала поощряться чуть позже.

На Руси девушек воспитывали по-своему. В средние века девочки из знатных семей не шили и не читали — им это делать запрещали. Шить нельзя, потому что голову постоянно свешивать будет и чтобы пальцы не колоть. Читать нельзя — чтобы зрение не испортить. Не разрешалось и много есть — дабы не стать толстой. Перед сном волосы втирались специальные масла, руки покрывали нутриевым салом и надевали сверху перчатки. Грудь мазали специальным кремом. Девушек будили на рассвете, чтобы под солнцем розовели щеки. Однако многие русские женщины следили за модой, поэтому были неравнодушны к белилам и румянам. Хотя «Домострой» не одобрял эти веяния моды.

После Первой мировой войны красота изменилась во всем мире. Модно было вести здоровый образ жизни, загорать, заниматься спортом. Очень популярна стала химическая завивка волос. Главным событием стало появление бюстгальтера. С появлением автотранспорта женщины все меньше стали носить длинные юбки в пол. А те, кто посмелее, с радостью показывали свои оголенные ноги.

Модель Твигги как идеал женской красоты

В 60-х годах кумиров миллионов женщин стала Лесли Хорнби — манекенщица под псевдонимом Твигги. Она пришла внезапно и буквально мгновенно сменила красавиц 50-х годов. У нее были очень узкие ручки, острые колени и сильно выпирающие ключицы. В Британии и других странах мира многие стали сидеть на диетах и голодать, чтобы хоть слегка походить на Твигги.

Сегодня для многих идеальная фигура — это 90-60-90. Интересно, что у знаменитой куклы Барби пропорции следующие: 39-18-33. А если эти цифры перевести в человеческий формат, то получим 99-46-84. Но об этом лучше не думать. Ведь мы женщины, а не пластиковые куклы.

Наиболее емкое, близкое к совершенству, определение, что такое красота, дал советский ученый, писатель Иван Ефремов. В его романе «Лезвие бритвы» были написаны такие слова: «красота — наивысшая степень целесообразности… блестящая гладкая и плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы. Но ведь это прямые показатели общего здоровья, отличной жизнедеятельности. Красива прямая осанка, распрямленные плечи, внимательный взгляд, высокая посадка головы — мы называем ее гордой. Это признаки активности, энергии, хорошо развитого, тренированного тела».

Пропорции красоты: они есть или нет?

На самом деле, пластические хирурги придерживаются мнения, что красота тела человека кроется в его пропорциональности. Люди на протяжении тысяч лет пытаются определить какие-то математические законы в пропорциях тела, чтобы понять, как отражается в точных цифрах и значениях красота. В этом направлении преуспели представители даже древних цивилизаций. Так, несколько веков определенные части тела «брались» за условные единицы длины, из которых и складывались пропорции.

Древние египтяне в качестве измерения использовали размер среднего пальца на руке, которая должна укладываться в длине тела 19 раз, длина руки — 5 раз, длина ноги — 9 раз и т. д. Также египтяне за единицу использовали и длину стопы: например, рост человека составлял в среднем 7 длин его стопы.

Пластические хирурги в своей работе используют древние и более современные знания о пропорциях человеческого тела

В Древней Греции ученый Поликлет, живший в V  в. до н.э., в качестве модуля выбрал длину головы. Высота головы должна укладываться в длине тела 8 раз, высота лица — 10 раз.

Все мы знаем и про «квадрат древних» Леонардо да Винчи. Именно его считают создателем «золотых пропорций»: рост человека равен ширине расставленных в стороны рук и четырехкратной длине бедра. Тело человека с поднятыми вверх и в стороны руками, и с расставленными ногами вписывается в круг, центром которого является пупок.

Процитируем золотое правило Пифагора: «Идеальные пропорции — это когда расстояние от темени до пояса относится к длине тела как 1:3».

Все пластические хирурги в своей работе прямо или косвенно используют эти, древние, и более современные знания о пропорциях человеческого тела. Знание искусства помогает им создать идеальную внешность — ту, которую хочет пациент, с учетом всех его индивидуальных параметров.

Читайте также

Комментарии