— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
04.08.2011 00:00

Косметическая пирамида

Прохорова Светлана

Во времена молодости наших бабушек и даже мам отечественная косметическая индустрия не радовала женщин. Несколько предприятий легкой промышленности выпускали универсальный крем для рук, детский крем и вазелин. Что происходит сейчас? Даже на полках привокзальной палатки можно увидеть широкий ассортимент красивых баночек, надписи на которых обещают и морщины разгладить, и цвет кожи улучшить. Обрадовавшись недорогой цене, спешим заполучить это средство, не задумываясь о том, к каким последствиям может привести его использование.

Косметика масс-маркет

К категории middle mass market относят косметические марки уровня Nivea, Gilette, Axe и прочие.

Если посмотреть на косметический рынок в срезе, то можно отметить его многослойность. На дне пирамиды — косметика уровня масс-маркет, которая, в свою очередь, делится на подкатегории масс-маркет низшего уровня, среднего и высшего.

К первой подкатегории относят средства, которые обычно продаются в супермаркетах и, как правило, стоят на полках рядом со средствами личной гигиены. В этой группе представлены малоизвестные отечественные бренды и недорогая косметика из Юго-Восточной Азии.

К категории middle mass market относят косметические марки уровня Nivea, Gilette, Axe и прочие. Товары этой группы можно приобрести в крупных сетевых магазинах. Производители косметики уровня middle mass market утверждают, что в составе их средств есть биокомпоненты. Однако процентное содержание полезных элементов, по мнению рядя экспертов, оставляет желать лучшего.

И, наконец, «масс-маркет высшего уровня», который представлен в парфюмерно-косметических магазинах типа «Л`Этуаль», «Рив Гош», «Бон Джоли», «Риволи» и др. Вершину продукции масс-маркет составляет селективная косметика, то есть косметические средства, выпускаемые под каким-либо известным брендом — брендом одежды, ювелирным, автомобильным.

Аптечная косметика — нас обманывают

Аптечная косметика
В нашей стране принято считать, что аптечная косметика — самая эффективная и безопасная. Почему-то в сознании потребителей словосочетание «аптечная косметика» синонимично словосочетанию «лечебная косметика». При этом никто не задумывается о том, что аптеки — это самый доступный канал сбыта для недобросовестных производителей.

Если, как многие думают, на аптечных полках представлены сильные косметические средства, почему же они в свободной продаже? Ведь лечебную (аптечную) косметику должен рекомендовать специалист! Как же вы, не знаю типа и особенностей своей кожи, будете подбирать средство?

Профессиональная косметика

На вершине косметической пирамиды — профессиональная (салонная) косметика, которая создается в научно-исследовательских лабораториях. Концентрация активных ингредиентов у салонной косметики высокая, следовательно, эффективность этих средств тоже высокая. Производство профессиональной косметики — дело затратное.

На выпуск одной линии средств порой уходит до нескольких миллионов долларов. Причем, большая часть вложений идет на выведение формулы средства, а не на раскрутку и продвижение бренда, дизайн упаковки. Салонная косметика никогда не продается в пестрых дизайнерских баночках, ведь ее предназначение не манить взгляды покупателей, а мирно хранить косметический купаж на рабочем столе специалиста.

Некоторые эксперты предпочитают, как и в случае с косметикой масс-маркет, делить профессиональную косметику на четыре подкатегории: средний уровень салонной косметики — «Серебряная линия», «Грин Мама»); высокий уровень — Decleor, Janssen, Holly Land, «Мирра-Люкс»; высший уровень — Academie, Yon-ka, «Фаберлик»; люкс (косецевтика) — Swiss Line.

Made in…

В России стоимость косметического средства не всегда свидетельствует о его качестве и эффективности. Недобросовестные производители давно научились извлекать максимум прибыли при минимальных затратах и экономии на качестве продукции. Как это обычно происходит?

В какой-либо европейской стране регистрируется фирма, арендуется где-нибудь в провинции небольшое помещение. На местном предприятии легкой промышленности заказывается производство партии дешевой косметики, которая затем под уже раскрученным брендом выйдет в продажу. Но прежде чем она попадет на полки супермаркетов, над дизайном ее упаковки поработают лучшие дизайнеры. Вот такая «элитная» косметика и доминирует на российском рынке.

Психология наших покупателей такова, что они охотнее доверяют заветному Made in, нежели экспертам, которые пытаются открыть неразборчивому потребителю глаза.

Читайте также

Красота с подвохом Статьи 29.10.2013

Комментарии