— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
04.03.2009 00:00

Доступно ли SPA в России?

Катюхин Олег Валерьевич, СПА-консультант, «SPANI-Koral Ltd», Полтава-Украина, Прага-Чехия

Понятие «СПА» на постсоветском пространстве до сих пор окутано завесой экзотики и таинственности. Многочисленные публикации по теме СПА хоть и рассказывают о заморских отелях, римских банях, термальных источниках, релаксе под музыку и всевозможных удовольствиях, но СПА так и остается «terra inсognita» косметического рынка.

По мнению большинства опрошенных клиенток косметических салонов, они что-то слышали о СПА, и очень хотят это на себе попробовать, однако не совсем знают, что это такое. Они же склонны к тому, что скорее доедут до Таиланда, чем увидят СПА-услугу в своем салоне. Те же, кто посещает якобы СПА-салон, искренне полагают, что обкладывание камнями, джакузи и сауна за кругленькую сумму — вот это и есть «СПА». Опросы показали, что и для профессионалов — косметологов, массажистов, мастеров маникюра и педикюра понятие СПА очень расплывчато — от «саун и душей» до «нанесения разных грязей на кожу» (дословно).

Таким образом, в нашем обществе сформировалось мнение, что СПА — это хорошо и «круто», но это где-то далеко за морями и не доступно человеку со средним достатком. Мало кто может сформулировать что-то внятное. Главная интрига современного косметического рынка — это СПА!

Что мы подразумеваем под «СПА»? Можно и нужно ли элементам СПА иметь свое место в работе каждого косметического кабинета?

Следует отметить, что понятие «СПА» в СССР не было известно. Не смотря на то, что лечение заболеваний природными факторами (физиотерапией) широко использовалось на курортах и в санаториях, в нашей косметологии и дерматологии использовались исключительно фармацевтические (медикаментозные) методы, а идея природного оздоровления кожи вообще не развивалась. Отсюда и стойкое пристрастие наших косметических школ к применению кремов, фармпрепаратов, жидкого азота, механическим чисткам и т.п., но только не природных факторов — мы этого просто не знаем. Запад принес современные технологии — мезотерапию, химические пилинги, пластическую хирургию и пр., а также термин «SPA». О СПА у нас говорят как о релаксе, антураже, нескольких видах банно-водных процедур, экзотических и не совсем понятных методиках типа стоун-терапии и тайского массажа, оборудовании (достаточно дорогостоящем) и приглашают посетить Бельгию, Таиланд или еще-что подальше. Несколько СПА-салонов, что есть в стране, обслуживают премиум-класс и ориентироваться на их практику большинству наших косметологов просто нереально. Заметьте, до нас практически не доходит информация о том, как практически можно использовать элементы СПА в своей работе, в своем бизнесе, и во благо своих клиентов…

Что же означает «SPA» сегодня?

SPA — «sana per aqua» — «лечение водой» — метод восстановления здоровья в древности — на сегодня рассматривается как использование многих природных факторов в лечебных, косметических и оздоровительных целях.

Во многих странах СПА-индустрия, основанная на применении местных водных источников, моря, грязей, минералов, растений и климата в лечении заболеваний не только кожи, но и всего организма, развивается и процветает. Принципы и технологии косметического СПА стали наиболее эффективными в коррекции возрастных изменений, борьбы со стрессом, в лифтинг- и антицеллюлитных программах.

За последние десятилетия сформировались три мировые ветви СПА-индустрии:

  • американская — направлена на релакс, антистресс, ВИП-сервис;

  • европейская — на лечебную эффективность, природность компонентов, связь с водой и морем;

  • восточно-азиатская — на душевную и телесную гармонию, единство с природой.

Основой СПА является положительное и приятное воздействие на все органы чувств — зрение, обоняние, слух, осязание и даже вкус, начиная от интерьера и любезности персонала до ощущений при проведении процедур. Атрибутом СПА является некоторая экзотика и по традиции — вода (уже совсем не обязательно). Знанием и силой СПА являются природные лечебные факторы, косметические СПА-препараты (серии) природного происхождения, технология их использования и результаты от процедур с их применением.

Концепция СПА в современном урбанизованном обществе из посещения островов в океане превратилась в возможность использования природных оздоровительных ресурсов (воды, тепла, света, минералов и растений) не столько на курорте, сколько в среде обитания человека, в его повседневной жизни — рядом с домом или работой. Появилось понятие «Day SPA» — однодневный курорт. Многие гостиницы США и Европы стали открывать СПА-центры для своих постояльцев.

 

СПА во многих странах так или иначе остается атрибутом жизни высших слоев общества, и только в некоторых (таких, как Венгрия, Австрия или Ирландия) имеет вполне демократический лечебно-оздоровительный смысл. В России СПА стало уделом загородного отдыха богатой элиты; во Франции СПА-центры (точнее — отели с лечением) открывают производители косметической продукции; в Чехии словом «СПА» модно называть каждый косметический кабинет, в Австрии и Венгрии СПА является частью давней культуры водолечения. Косметологи начинают обращать внимание на растущую популярность темы, но единой идеи и смысловой нагрузки, как и определенной ценности в глазах потенциальных потребителей, термин «СПА» не имеет.

Проблемой развития СПА является ошибочное представление о СПА только как об антураже, релаксации, экзотических и водных процедурах для ВИП-клиента с недостижимо дорогим оборудованием и аксессуарами. Так ли на самом деле сложно СПА-сервису, технологиям и препаратам занять свое место в каждом салоне и быть доступными большинству посетителей наших косметологов?

Примем за определение, что «SPA» — есть возможность получить все целебные свойства природы в косметических СПА-препаратах и применить их способами, приближенными к естественным (природным), в своем косметическом кабинете с максимальным эффектом и удовольствием клиента.

Философией и принципами истинных СПА-технологий являются:

  • максимальная натуральность, отсутствие в составе препаратов химических ПАВов и эмульгаторов (лаурилов, стеаратов) ароматизаторов (parfum) и консервантов (парабенов, бензоатов, нипазолов). Крема, эмульсии, шампуни и прочие средства с не выговариваемыми синтетическими компонентами не могут называться СПА-препаратами;

  • неприменение насилия над фауной, отсутствие в составе животных веществ — экстрактов тканей, эмбрионов, коллагена, плаценты, гормональных субстанций как из-за этических соображений, так и из-за непредсказуемости отдаленных последствий;

  • имитация естественного воздействия природного фактора в виде ванн, обертываний, прогреваний (например, если бы вы грелись на солнышке, купались бы в море или минеральном источнике); простота и понятность использования без потребности в сложном оборудовании, без излишних техногенных (электрических, вибро-, кислотных и прочих) воздействий;

  • многогранность эффектов, оздоровление кожи и всего организма за счет стимуляции процессов саногенеза (самооздоровления);

  • сохранение и донесение до потребителя биологического эффекта природного источника, зачастую за тысячи километров от места его расположения.

Современные СПА-серии основаны на широкой растительно-минеральной сырьевой базе (иногда сугубо местной — эндемичной, иногда — собранной со всего мира), имеют сложные научно обоснованные многокомпонентные линии ухода за телом и лицом, включая СПА-мезотерапию (безиньекционную), физиологическую криотерапию и даже метаболические пилинг-системы.

Стало модным выпускать «магазинные» серии домашнего ухода (гели для душа и ванн, шампуни, крема и пр.) с акцентом и претензией на СПА. Но, если дома ванну еще можно принять с пользой и удовольствием, то вряд ли можно самостоятельно провести антицеллюлитную программу с обертыванием и массажем, к тому же отвлечься от житейских проблем, насладиться и получить эффект от применяемых препаратов. За результатом все-таки приходится идти к косметологу. Поэтому основным критерием принадлежности салона или косметического кабинета к СПА есть четкое следование природной идее используемой серии и принципу максимального позитивного эмоционального состояния клиента.

Обратим внимание, что инъекционные и многие аппаратные методики разрешены к использованию только специалистам с медицинским образованием в соответствующих санитарных условиях. Практически безопасные эффективные природные технологии могут быть выгодным приобретением для тех салонов, которые не имеют медицинской лицензии и штата медработников, или не хотят рисковать использованием агрессивных препаратов.

В каждом крупном городе найдутся один-два салона, где СПА-услуги внедрялись только для значительного повышения уровня цен с ожиданием привлечения состоятельных ВИП-клиентов. Как оказалось, ориентация на элитного потребителя не оправдана. Не будет открытием, что самый массовый и стабильный клиент — это средний класс. Закон рынка: нужно искать новинки для своего, уже родного, среднего потребителя, расширяя спектр услуг, качество сервиса, повышая спрос и частоту посещаемости процедур, как следствие — общий финансовый результат. Этим решением и есть освоение идеи доступного СПА.

Таким образом, внедрение элементов СПА способно повысить мотивацию клиента к посещению салона, удовлетворяя ажиотажный интерес населения к «СПА» как таковому и к природным методам оздоровления вообще, а эффективность и удовольствие от процедур сформируют непреодолимое желание испытать «это» снова и снова. Два-три несложных штриха в ауре вашего кабинета, грамотное обучение персонала, удовольствие, материальная доступность и результат клиенту — вот наш ответ мировой экспансии СПА.

Найдите себя в море доступных природных СПА-технологий!

Читайте также

Холодком по коже Статьи 14.11.2012 1