— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
16.10.2017 14:32

Первый кодекс для видео операций в соцсетях

Какими должны быть ролики, публикуемые пластическими хирургами в Интернете для всеобщего обозрения?

Александра Штольц
Первый кодекс этического поведения для публикации в социальных сетях видео по пластической хирургии

Атмосфера цирка в пластической хирургии, когда доктора надевают костюмы, исполняют танцы или песни, а также жонглируют грудными имплантатами в операционных или в ходе онлайн-трансляции операции, возможно, скоро будет прекращена (Прим.ред. — вышеперечисленные случаи более характерны для зарубежных представителей отрасли, однако иногда подобные ситуации случаются и в российском сегменте рынка).

Первый кодекс этического поведения для публикации в социальных сетях видео по пластической хирургии бы написан авторами журнала «Северозападная медицина» и практически сразу после публикации был представлен в Американском обществе пластических хирургов (ASPS) на ежегодном собрании в Орландо.

Главный автор — доктор Кларк Ширл, пластический хирург и преподаватель Северо-западного университета Фейнбергской школы медицины — поясняет, что написанный свод правил является первым шагом,  «чтобы снять цирковую палатку и разработать этические правила для создания и обмена видеороликами с пластическими операциями. Дело в том, что в последнее время возрастает уровень вульгарного содержания, что явно не входит в интересы пациента».

По словам авторов, на сегодня не существует официальных руководящих принципов ASPS относительно публикации видео на платформах социальных сетей. Однако потребность в создании таковых возрастает, что доказывается регистрацией всё новых случаев, влекущих различные этические проблемы. «Мы надеемся, что разработанные нами рекомендации станут частью официального этического кодекса поведения для сертифицированных пластических хирургов», — говорит Ширл.

Некоторые пластические хирурги смогли привлечь большое количество подписчиков на Snapchat и Instagram, выкладывая видеоролики с трансляцией операций, во время которых они исполняют танцы, песни или жонглируют удаленными тканями тела. В одном из сообщений Ширл увидел пластического хирурга, держащего часть удаленной во время абдоминопластики ткани как ребенка. Более того, затем врач добавил специальный фильтр Snapchat, чтобы «надеть» на него лицо «младенца».

«Подобное поведение неприемлемо, это неправильное и возмутительное обращение с человеческой тканью», — подчеркивает доктор Кларк Ширл. Руководство по этическому поведению, которые Ширл написал с Робертом Дорфманом, студентом третьего курса медицины в Фейнберге, основаны на четырех руководящих принципах медицинской этики, восходящих к Гиппократу.

К четырем принципам медицинской этики относятся:

  • уважение к автономии пациента
  • благотворительность или содействие тому, что лучше для пациента
  • непричинение вреда, также известное как «не навреди»
  • справедливость. Связанные с этим принципы включают раскрытие данных и информированное согласие.

Ширл сказал, что найти линию между подходящим и неуместным поведением непросто. Он признает, что этические рекомендации должны учитывать меняющиеся вкусы. Задача состоит в том, чтобы придумать этическую структуру, которая объединяла бы консервативные принципы и современные реалии.

«Отношения между врачом и пациентом по-прежнему остаются несколько иерархическими», — сказал Ширл. — Пациент всё равно может быть принужденным в какой-то мере, если участвует в съемках, подсознательно желая быть для хирурга «хорошим пациентом ».

Автор первого кодекса этического поведения, утверждает, что, кроме психологического давления, существуют и другие проблемы — видео могут быть скопированы и приписаны другим врачам, данные пациентов также могут быть раскрыты. Помимо этого, соглашаясь на проведение фото- или видеосъёмки, пациент рискует получить невнимательного хирурга, сосредоточенного больше на процессе съёмки, нежели самой операции.

По словам авторов, многие пластические хирурги ставят под сомнение этику видеороликов и телепередач, созданных в большей степени для развлечения и маркетинга, нежели в образовательных целях. Доктора призвали к разработке более структурированного надзора и руководства в этой области.

Читайте также

Комментарии