— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
29.05.2018 11:42

Реклама пластики груди нарушила закон

Калининградское УФАС возбудило дело о несоответствии рекламы российскому законодательству

Алина Березовская

В Калининграде реклама пластики груди вызвала внимание Управления федеральной антимонопольной службы. На рекламном баннере, расположенном в центре города, были изображены две девушки топлесс, на уровне груди держащие футбольные мячи. На щеках у девушек был нанесен российский триколор, а слоган гласил «3:0 в твою пользу. Пластика груди».

В региональное УФАС поступила жалоба от обеспокоенного горожанина, посчитавшего рекламу оскорбительной и двусмысленной. Кроме того, с просьбой проверить рекламу на соответствие законодательству в УФАС обратилась и мэрия.

Ведомство выяснило, что заказчиком выступила не клиника пластической хирургии, чьи услуги рекламировались на баннере, а другой косметологический медцентр. Сам собственник рекламной конструкции сдавал её в аренду индивидуальному предпринимателю. Последний заявил, что указывал заказчику на то, что подобный баннер может вызвать интерес соответствующих ведомств, однако заказчик решил оставить изображение в первоначальном варианте.

В результате была созвана комиссия УФАС, куда были приглашены все заинтересованные стороны. Заказчик отметил в своем заявлении, что в рекламе они хотели отобразить актуальность футбольной тематики из-за предстоящего Чемпионата мира. Однако комиссия была непреклонна и указала, что никакая реклама не должна пропагандировать образы и изображения, уничижающие государственные символы и призывающие активных болельщиков к совершению противоправных действий, например, публичному обнажению.

Заказчик также сообщил, что уже стер российский триколор с лиц женщин, изображенных на рекламном щите. Благодаря этому, комиссия УФАС освободила заказчика от ответственности за непристойное и оскорбительное использование официальных государственных символов (флагов).

Однако используемый слоган был признан комиссией неуместным. По утверждению ведомства, он может ввести в заблуждение потребителей этой услуги, в частности, «формировать восприятие гарантированного получения преимуществ в различных сферах жизни», что нарушает п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О рекламе». По этой причине против заказчика будет возбуждено административное дело по статье 14.3 КоАП РФ.

Читайте также

Комментарии