— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
04.03.2008 00:00

Тенденции российской пластической хирургии

95% посетителей клиник эстетической медицины по-прежнему составляют женщины

Ольга Макарова
Тенденции российской пластической хирургии

Не только женщины обращаются в этом году к пластическим хирургам. Специалисты отмечают, что сильный пол все больше тяготеет к красоте. У мужчин мотивация сделать себе «пластику» чаще всего имеет под собой прозаическую причину.

«У пациента были выраженные мешки под глазами. Работал он водителем. И каждый гаишник проявлял к нему повышенное внимание. Во избежание дальнейших хлопот мужчина обратился к нам с просьбой убрать мешки», — рассказывает заведующий отделением пластической хирургии НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Юрий Аникин.

Но 95% посетителей клиник эстетической медицины по-прежнему составляют женщины. Заказы от них самые разные: просят 90—60-90, греческий нос, уши Марлен Дитрих, губы Анжелины Джоли и т. д. Выражение «с жиру бесятся» в данном случае не совсем верно. Часто пытаются изменить себя те, у кого и так неплохие внешние данные. Это относится и к операциям по увеличению молочной железы, пользующимся большой популярностью. «Подкачивают» бюст, как правило, не на один, а на два-три размера, чтобы, так сказать, не мелочиться.

Хирурги нередко сталкиваются с историей, когда стройная привлекательная 30-летняя девушка обращается с просьбой «хоть что-нибудь ей подсократить» или, наоборот, увеличить, просто потому что все ее знакомые через операции уже прошли. Послеоперационные синяки на лице — статусный знак, как лейбл модного дизайнера.

После операции многие испытывают разочарование (по данным Швейцарской медицинской ассоциации, 30—40% российских пациентов). Ведь форма-то меняется, а содержание остается прежним, и человек зачастую воспринимает это как обман.

Отраслевой этический кодекс должен быть вскоре утвержден на внеочередном пятом съезде Общества пластических хирургов. В проекте кодекса есть несколько любопытных пун ктов, призванных повысить доверие пациентов. В частности, пластический хирург должен хранить копии данных им рекламных объявлений или сюжетов в течение года после их распространения, чтобы лично отвечать за использование своего имени в СМИ. Практика пластического хирурга и его клиническое мышление не должны зависеть от коммерческих или иных выгод. Запрещается участие профессионалов в благотворительных лотереях и мероприятиях, шоу-программах в средствах массовой информации, где в качестве награды обещается выполнение хирургической операции.

Читайте также

Комплекс Адониса Статьи 14.07.2008