06.02.2020 19:02

Видео об увеличении груди признаны самыми информативными

Результаты исследования опубликованы в специализированном издании

Елена Назарова
Видео об увеличении груди признаны самыми информативными

В эпоху доктора Google, социальные медиа оказывают огромное влияние на пациентов, заинтересованных в пластической хирургии, и с более чем двумя миллиардами пользователей, представляющих почти треть Интернета, видеохостинг YouTube стал важной платформой для привлечения людей, заинтересованных в хирургическом изменении внешности.

Однако из-за множества факторов, таких как сложная и не всегда понятная терминология, неточная информация и ненадежные источники, видео на YouTube и социальные сети в целом не обязательно являются самым надежным источником информации. Таким выводом завершается исследование в февральском выпуске издания «Пластическая и реконструктивная хирургия», официальном медицинском журнале Американского общества пластических хирургов (ASPS).

Эти результаты получены во время растущего осознания важности социальных сетей в пластической хирургии. В недавнем опросе ASPS участники оценили социальные сети как фактор, оказывающий самое большое влияние на желание людей получить или рассмотреть возможность пластической операции.

Проблема видеороликов о пластике

«Любой может публиковать видео на YouTube без какого-либо регулирования или надзора, что может привести к дезинформации», — сказал член ASPS Эш Патель, пластический хирург из Медицинского центра Олбани (Нью-Йорк), старшего автора нового исследования точности видеоматериалов о пластических операциях.

«Пациенты должны знать, что информация, содержащаяся в видеороликах об эстетической хирургии, может быть низкого качества и может быть неточной», — продолжил доктор Патель. «Это исследование действительно посвящено информированию общественности и поощрению пластических хирургов играть активную роль в разработке и распространении точных и более полных видеороликов о косметических процедурах».

Доктор Патель и его коллеги проводили поиск на YouTube, чтобы найти лучшие результаты для общеизвестных операций в пластической хирургии. Поиск включал в себя не только медицинские термины для процедур (такие как «абдоминопластика»), но также часто используемые непрофессиональные термины (такие как «подтяжка живота») и обнаружил, что менее десяти процентов видеороликов посвящены потенциальным рискам, показаниям или побочным эффектам эстетических вмешательств.

Чьи видео смотрят чаще всего?

Качество информации, предоставляемой каждым видео, оценивалось с использованием модифицированной версии утвержденного инструмента «Обеспечение качества информации для пациентов» (EQIP). EQIP используется врачами для определения того, является ли медицинская информация понятной, непредвзятой и правильно ли описывает риски, преимущества и альтернативы медицинского лечения. Из общего числа 523 видеофильмов около 60 процентов были разработаны врачами или хирургами, 20 процентов — пациентами, а 20 процентов — другими источниками, определенными как немедицинский персонал и коммерческие организации, занимающиеся продвижением услуг. Видео, созданные врачами, имели наибольшее среднее количество просмотров по сравнению с другими категориями.

Достоверность видео пластических операций

Качество видеороликов и виды операций

Большая часть видеоконтента была низкого качества со средним баллом EQIP около 13 из возможных 26 баллов. «В целом, только три из 21 поисковых терминов соответствовали критериям высококачественных видео», — говорит доктор Патель. «Только термины " увеличение груди «, «пластика век» и «подтяжка ягодиц» получили высокие баллы качества — в основном из-за объема соответствующих видеороликов, снятых многими разными пластическими хирургами. «Увеличение груди» имело самый высокий средний балл (около 16), в то время как «изменение формы носа» получило в ходе эксперимента самый низкий балл (около 10).

Качество было выше для видео, разработанных врачами или хирургами: средний балл EQIP около 14, по сравнению с 12 для видео, разработанных пациентами, и 10 баллами для видео из других источников. Но даже среди роликов, созданных врачами, только около половины видео были признаны высококачественными.

«Подобный вывод нашего эксперимента говорит о том, что со стороны зрителя требуется небольшое исследование, при этом пациенты должны проверить, производится ли видео сертифицированным специалистом по пластической хирургии», — сказал доктор Патель. «Хорошее видео будет легко понять. В нем будет предоставлена информация о том, кто является хорошими кандидатами для проведения пластических операций, а также о рисках, преимуществах и альтернативах процедуры».

Читайте также

Комментарии