— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
20.03.2014 00:00

Специалист отдела рекламы и PR X0 Systems Ирина Шувалова

Реклама и PR для пластических хирургов и клиник

Березовская Алина

Можно быть хорошим и даже отличным хирургом, но при этом всю жизнь искать своих пациентов. А можно пойти простым путем — доверить раскрутку профессионалам. О специфике рекламы в мире эстетической медицины рассказывает глава отдела рекламы и PR Медиа-мануфактуры X0 Systems.

Корр.: Ирина, расскажите в двух словах, что такое медиа-мануфактура. Этот термин понятен далеко не всем.

Ирина Шувалова: Если говорить коротко и по существу, то мы не обычное рекламное агентство. Мы занимаемся не рекламой, а имиджем своих клиентов. Основной род деятельности для нас — раскрутка и продвижение пластических хирургов в Интернете. Конечно же, подход к делу у нас совершенно другой. Мы не перекладываем с больной головы на здоровую, не перепоручаем работу над сайтом клиента фрилансерам. У нас над каждым проектом трудится своя команда, свои дизайнеры и копирайтеры. Обращаясь в нашу медиа-мануфактуру, вы обращаетесь к исполнителю напрямую.

Никакой экспансии! Грамотная рекламная кампания и PR за разумные деньги!

Корр.: Чем обоснован Ваш выбор целевой аудитории? Почему Вы решили работать именно с пластическими хирургами?

Ирина Шувалова: А вот здесь уже не все так однозначно, как Вам кажется. У нас 9 подразделений, и лишь 1 отдел занимается эстетической медициной и всем, что связано со здоровьем и красотой. Остальные трудятся в таких сферах, как шоу-бизнес, экономика, политика и много чего еще.

Корр.: Ирина, в чем же специфика рекламы и PR, заточенных под пластических хирургов? В чем принципиальное отличие?

Ирина Шувалова: Считаю, PR не может быть чем-то универсальным. Ведь даже журналисты не могут специализироваться сразу на всем. Как говорится, если ты специализируешься сразу на всем, то ты не знаешь ничего. Эстетическая медицина — узкоспециализированная сфера, и чтобы вникнуть в нее, нужно время и средства со стороны рекламщика.

Как много отечественных пластических хирургов Вы знаете? По моим данным, лишь небольшое количество московских хирургов имеет признание и лишь потому, что они нашли «свое» рекламное агентство. Остальные специалисты надеются на сарафанное радио, но в наши дни оно не работает. Сегодня люди предпочитают черпать информацию из Интернета. О пластических хирургах, у которых нет своих сайтов и мощной информационной поддержки, никто не узнает. Просто потому что за последние лет пять люди привыкли находить все онлайн.

Корр.: То есть, Вы считаете, что даже очень хорошему хирургу нужен PR?

Медиа-мануфактура X0 Systems

Ирина Шувалова: Безусловно. Как еще о нем узнают люди? Сегодня сделать имя можно лишь двумя способами: стать участником какого-нибудь скандала или же построить правильную PR-кампанию. В наши задачи как раз и входит создание имиджа клиники и каждого хирурга в ней. Мы готовы работать над каждой мелочью, над каждым печатным словом, лишь бы о нашем клиенте узнали, причем с хорошей стороны. Да, ни у меня, ни у моих сотрудников нет медицинского образования, но мы уделили достаточное количество времени, чтобы вникнуть во все тонкости мира эстетической медицины. Наши копирайтеры и дизайнеры могут и хотят работать с любой предоставленной им информацией.

Мы готовы к плодотворному, долгосрочному сотрудничеству и рады, что клиенты отвечают нам взаимностью

Корр.: В чем заключается особенность продвижения клиник эстетической медицины?

Ирина Шувалова: Я не буду перечислять все наши методы и приемы, их слишком много, да и понятие PR-этики никто не отменял. Скажу только, что с каждым клиентом мы работаем индивидуально. В некоторых случаях исправляем чужие ошибки, иногда просто вносим коррективы, если это необходимо. Конечно, мы знакомимся со спецификой работы нашего клиента, стараемся получше его узнать и понять, прежде чем выстраивать рекламную кампанию. Каждый этап проекта обговариваем с клиентом — от составления плана работ непосредственно до раскрутки.

С хирургами, которые на рынке недавно, мы готовы идти бок о бок от самого начала создания клиники, бренда. Мы предлагаем услуги нейминга, брендинга и продвижения на форумах. Для нас это точка отсчета и она очень важна. Недаром говорят: «По одежке встречают». Но мы не бросаем своего клиента после этого начального этапа. Мы готовы к плодотворному, долгосрочному сотрудничеству и рады, что клиенты отвечают нам взаимностью. Со временем каждый хирург понимает, что работа над имиджем — это работа над собой, и ее нужно выполнять постоянно.

Если же говорить о рекламе в классическом понимании, то да, мы используем все традиционные средства — Интернет-раскрутка, печатные и электронные СМИ и много чего еще. Вместе с тем, мы по большей части сфокусированы на WEB-продвижении, для нас это очень важно. Работа над сайтом хирурга, постоянная оптимизация и улучшение онлайн-странички хирурга — основной этап нашей работы. Далее следует продвижение на форумах, работа с электронными средствами массовой информации. Наша цель здесь — донести до людей информацию о хирурге, выставить его в самом лучшем свете.

Медиа-мануфактура X0 Systems

Мы стараемся избегать навязчивой рекламы, потому что в нашей стране люди все еще чураются вопросов пластики и эстетики. В таких делах люди предпочитают анонимность и это то, что мы им можем дать сполна. Хотите, чтобы о ваших планах никто ничего не узнал? Ищите информацию в Интернете, а не спрашивайте своих подружек и секретарш. Мы помогаем отделить полезные данные от бесполезных. За это нам благодарны и хирурги, и их пациенты.

Корр.: Сколько примерно времени уходит на раскрутку?

За 1-2 месяца может ничего и не произойти, ведь создание благоприятного имиджа — процесс трудоемкий

Ирина Шувалова: О мгновенном результате говорить не приходится, но тут важно понимать, что и обычной рекламной кампании нужно какое-то время, на то, чтоб она попала в цель. За 1-2 месяца может ничего и не произойти, ведь создание благоприятного имиджа — процесс трудоемкий. Над имиджем нужно работать изо дня в день, причем трудиться должен не только пиарщик, но и сам хирург. Если специалист не очень компетентен, то никакая реклама не заставит людей к нему обращаться!

Корр.: Ирина, и напоследок нескромный вопрос: во сколько в среднем обходятся ваши услуги?

Ирина Шувалова: Все зависит от выбранного направления работы, но в любом случае речь не идет о каких-то сверхъестественных ценах на рекламу. Даже с рекламным бюджетом в 30 тысяч рублей сегодня можно вполне легко раскрутиться, главное — знать, с чего начать. Для многих хорошим началом служит именно сотрудничество с нашим агентством.

Обсудить вопросы сотрудничества можно по телефону +7 (495) 933-00-12 или по почте welcome@x0.ru

Читайте также

Комментарии