— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
17.12.2008 00:00

Пластический хирург Зураб Меладзе

История одного разговора

Гордеева Екатерина

Ему по праву принадлежит звание ведущего пластического хирурга столицы, именно ему женщины доверяют самое дорогое — свою красоту и молодость. Мы знаем, что может удивить именитого хирурга, на что он ставит в беспощадной борьбе с конкурентами и как борется с «потребительским терроризмом». Доктор Меладзе. История одного разговора.

Корр.: Зураб Амиранович, когда мы с Вами встречались последний раз, а это было 2 года назад, Вы говорили, что самые популярные операции в Вашей практике — это маммопластика и ринопластика. Что успело поменяться за эти 2 года?

Зураб Меладзе: Разительных перемен не произошло. Пластика груди и ринопластика продолжают оставаться наиболее востребованными видами операций. Причем, не только у меня. Такова общемировая тенденция.

Корр.: Изменился ли половозрастной состав пациентов?

Зураб Меладзе: Могу смело заверить, что возраст женщин, которые решаются на маммопластику, значительно увеличился. Если раньше корректировать форму и размер груди приходили молоденькие девушки, то сегодня больший процент моих пациентов — это женщины за 30. Основная причина их обращения — устранить послеродовое отвисание груди. Что касается мужской половины, то они охотно идут на пластику носа. Их число за последние 2 года возросло.

Корр.: «Потребительский терроризм» присущ любой сфере, медицина не стала исключением. Недовольные пациенты, пользуясь пробелами в законодательстве, начинают преследовать специалиста, угрожать ему судом и расправой. Бывали такие неприятные моменты в Вашей практике?

Зураб Меладзе: С недобросовестными пациентами сталкивается любой хирург, в том числе и я. Безусловно, никто не застрахован от ошибок. Но у профессионалов риск не удовлетворить пациента минимизирован. Поэтому квалифицированный специалист подвергается подобного рода «атакам» значительно реже. Это единичные случаи.

Корр.: Как лично Вы работаете с такими пациентами?

Зураб Меладзе: Я стараюсь максимально корректно свести эту проблему к минимуму. Как правило, недовольный пациент преследует свою цель. Задача опытного хирурга — выявить эту цель и способствовать ее осуществлению. Хочет пациент вернуть потраченные на операцию средства — я возвращаю их, хочет переделать у другого специалиста — пожалуйста. Но проблема в том, что этих «потребительских террористов» знают все столичные хирурги, и с такой «кредитной историей» браться за них уже никто не будет.

Корр.: В современном мире все подвержено веянию моды. Коснулась ли мода сферу пластической хирургии?

Зураб Меладзе: Так сложилось, что пластическая хирургия — это уже мода. А если говорить непосредственно об операциях, то, к примеру, раньше была модной грудь округлой формы, шаровидная, иными словами. Эти стандарты рьяно пропагандировались женскими журналами. Сегодня же у пациента возникает желание скрыть результаты проведенной операции и сделать форму груди максимально естественной. Этим и объясняется стремление хирургов использовать в своей работе импланты анатомической формы.

Корр.: С какими проблемами сталкивается современный пластический хирург?

Зураб Меладзе: Новое законодательство предусматривает более жесткие требования к пластическому хирургу. В чем они заключаются? Без наличия двух дипломов об окончании медицинского вуза по специальностям «Общая хирургия» и «Челюстно-лицевая хирургия», а также стажа работы от 5 лет, вы не имеете права заниматься пластической хирургией. Эти ужесточения заставили многих специалистов, которые отдали служению пластической хирургии всю свою сознательную жизнь, идти и получать второе образование. Кроме того, мешает нездоровая конкуренция, которая развилась на нашем рынке. Как объяснить то, что многих молодых хирургов, едва сошедших со студенческой скамьи, ставят в один ряд с академиком, который работает в области пластики не один десяток лет?

Корр.: Раз мы заговорили о конкуренции, кому как ни доктору Меладзе присуще чувство соперничества. Именно с Вас началось повальное увлечение хирургов Интернет-рекламой. На что ставите Вы в жесткой конкурентной борьбе с коллегами?

Зураб Меладзе: Самый лучший способ преуспеть в рекламной сфере — это быть предельно искренним в своих возможностях, не вводить в заблуждение аудиторию, как это делают многие. Профессионализм и максимум информации — вот, на что ставлю я. Мои Интернет-ресурсы информационно насыщенны и дают пациенту полное представление о той сфере, в которую я вовлечен.

Корр.: Позвольте узнать, пластическая хирургия — это для Вас судьба или случай?

Зураб Меладзе: Здесь не место случаю. Это осмысленный ход в моей жизни. Я к этому шел и работал в этом направлении. Те, кто случаем пришли в профессию, вряд ли добьются признания самого главного судьи — пациента.

Корр.: У Вас за плечами 12 лет работы в пластической хирургии, Вы определенно достигли высот в своей деятельности. Что может удивить Вас как специалиста в области пластической хирургии?

Зураб Меладзе: Хирургия — это очень консервативная специальность. Все методики, по которым мы сегодня оперируем, были придуманы очень давно. Поэтому что-то кардинальное в пластической хирургии придумать вряд ли можно. Меня удивляет большой прорыв в области стволовых клеток. Посмотрите, как продвинулась генетика, биохимия. Когда эти направления себя разовьют, и их достижения будут применяться в процессе омоложения организма, тогда можно будет говорить о чем-то необычном и невероятном в смежной с пластической хирургии сфере. В ближайшие 15—20 лет это обязательно произойдет.

Корр.: Заповедь доктора Меладзе — принципы, которыми Вы руководствуетесь в своей работе?

Зураб Меладзе: Основная заповедь, которой я придерживаюсь — не берись за то, что ты делать не умеешь. Этому меня научили еще мои учителя. Есть операции, которые я делал единичные разы. Я знаю людей, которые делают эти операции хорошо и лучше меня, к ним я и направляю своих пациентов. Точно так же мои коллеги рекомендуют меня как лучшего ринопласта и маммопласта. А что может быть лучше признания со стороны коллег?

Корр.: Пожалуй, только благодарность довольных пациентов, которой Вы не обделены.

Читайте также