— ГРУДЬ БЕЗ ШВА. Метод нового времени. Телефон для записи: 8 800 500-98-34
02.07.2012 00:00

Фотошоп в рекламе пластики: нужен или нет?

Мила Богатова

Какая женщина не захочет «похудеть без диет и фитнеса» или «помолодеть на 10 лет без хирургии»!? Многие косметологические центры и клиники пластической хирургии предлагают воплотить эти мечты в реальность, подкрепляя свои обещания картинками впечатляющих преображений. Только вот можно ли верить этим тщательно отретушированным рекламным фото?

Недавно ассоциация пластических хирургов Великобритании высказалась против использования фотошопа для рекламы эстетических коррекций. Европейские специалисты убеждены: обработанные в программе PhotoShop фотографии моделей с нереально большой грудью или полностью разглаженными лицами, вводят женщин в заблуждение. Они не только искажают их представления относительно собственной внешности, но и формируют нереалистичные представления о возможностях эстетических процедур и операций, демонстрируя фото результатов, которых в реальности просто невозможно достичь.

Этот вопрос взволнует не только британских пластических хирургов. Ранее законодатели Франции пытались урегулировать использование в рекламе индустрии красоты компьютерной программы PhotoShop по обработке изображений, а в прошлом году против использования компьютерной ретуши рекламных фото высказалась Американская Ассоциация медиков (AMA).

«Дутые» формы…

Стоит заметить, что сегодня не только пластические хирурги злоупотребляют ретушью. Один из самых громких скандалов, связанных с использованием программы PhotoShop разразился в 2009 году, когда на рекламном плакате марки Ralph Lauren появилась девушка, обхват талии которой был даже меньше, чем обхват головы, чего в принципе не может быть. В прошлом году модель в рекламе Ann Taylor отретушировали настолько сильно, что у нее фактически пропала грудная клетка. А обложка одного из номеров журнала GQ за 2005 год с «внезапно похудевшей» Кейт Уинслет вызвала настоящий скандал.

Особую озабоченность специалистов вызывают фото моделей, рекламирующих пластику груди. Многие пластические хирурги отмечают вопиющую неестественность фотографий. Слишком узкие бедра в сочетании с нереально пышным бюстом, безусловно, привлекают внимание, но порой их пропорции настолько искажены, что не только достичь такого эффекта путем пластической операции, но и жить с такой грудью практически невозможно. Отредактированные компьютерными программами фотографии создают превратное представление о том, чего можно добиться при помощи пластики и формируют нереалистичные ожидания пациенток.

… и виртуальные операции…

Пока европейские медики отказываются от использования ретуши в рекламе, некоторые российские «специалисты» движутся в прямо противоположенном направлении, размещая на своих сайтах под видом реальных фотографий «до» и «после», обрабатанные в PhotoShop изображения. Там уберут морщины, тут сотрут послеоперационный рубец, а здесь подтянут живот… Особенно грешат этим косметологи, рекламирующие новые безоперационные методики и молодые пластические хирурги, которые не имеют опыта и собственной базы результатов.

А ведь именно на примере фотографий результатов операций и процедур (ориентируясь на размещенные на сайте галереи) женщины оценивают мастерство хирурга и выбирают клинику для проведения эстетической коррекции. Задача подобных фотогалерей — сформировать у пациентов адекватное представление о том, каким может быть результат конкретной пластической операции или процедуры, проведенной в этой клинике или у этого хирурга. Пациенты рассматривают фото, предполагая, что они демонстрируют реальных пациенток и реальные результаты. Таким образом, специалисты и клиники, превращающие с помощью компьютерной ретуши не самые удачные результаты пластики в настоящие произведения искусства, идут на прямой обман. Часто на фото отсутствуют малейшие следы операции, исправлены все недочеты, грудь может быть еще больше увеличена или приподнята… Иногда одни и те же снимки можно встретить сразу на нескольких сайтах — некоторые клиники, не стесняясь, заимствуют лучшие результаты работы коллег, выдавая их за свои.

И что же в результате? Женщины остаются недовольными, ведь в реальности при помощи программы PhotoShop нельзя исправить результат неудачно проведенной пластики. А это было бы не лишним в тех случаях, когда за дело берется неквалифицированный специалист.

Оперируем без фотошопа!

Известный российский пластический хирург Илья Сергеев разделяет мнение европейских коллег о необходимости запрета компьютерной ретуши в рекламе услуг эстетической хирургии и косметологии. В галерее результатов, размещенных на сайте его клиники Doctor Plastic, используются только реальные (не подправленные в PhotoShop) фотографии. Клиника Doctor Plastic официально заявляет об отказе от использования в рекламе своих услуг «исправленных» с помощью компьютерных программ изображений пациентов. Все фотографии, размещенные разделе, — реальны. Каждая демонстрирует результат, который был достигнут после реальной пластической операции, проведенной одним из хирургов клиники.

— Мы надеемся, что многие наши коллеги разделяют и поддерживают наши взгляды и в свою очередь откажутся от использования программы Photoshop в фотогалереях и других изображениях для рекламы своих услуг, демонстрируя потенциальным клиентам только свои реальные возможности и не вводя их в заблуждение, — говорит доктор Сергеев.

Подобное решение хирургов, наверняка, поддержали бы и психологи, регулярно высказывающиеся против пластической хирургии. В данном вопросе доктора солидарны и не хотят, чтобы в сознании людей неправдоподобно худые модели с большой грудью на рекламных плакатах сформировали неправильные представления о современном идеале женской красоты.

Читайте также

Комментарии